- Дата: 05.06.2015
в закладки
Фильмы, оказавшиеся сильнее первоисточника
Довольно часто случается так, что фильмы оказываются в несколько раз слабее литературного первоисточника. Все дело в том, что качество диалогов, глубину эмоционального состояния героя и его размышления иногда сложно перенести на экран. К тому же, зрители иногда относятся к кинематографической картине холодно из-за того, что продюсерам не удалось провести достойный кастинг и подобрать на главные роли стоящих актеров.
Однако иногда из правила бывают приятные исключения. Некоторые фильмы оказываются настолько сильнее первоисточника, что это наглядно бросается в глаза. Наша статья посвящена именно таким кинематографическим работам, которые переплюнули первоисточник и по накалу страстей, и по качеству повествования.
Кинофильмы, оказавшиеся сильнее первоисточника:
1) «Побег из Шоушенка»
Снимать ленты по романам и рассказам Стивена Кинга будут еще очень долго, ведь великий писатель пишет с невероятной скоростью, и после себя оставит наследие из нескольких сотен добротных историй. Однако особняком среди всех фильмов по произведениям Кинга стоит «Побег из Шоушенка». Все дело в том, что эта лента абсолютно не похожа на имеющийся первоисточник, ведь объем кинематографического материала просто поражает, а качество съемки помогло фильму стать легендой.
История о бывшем банкире, который попадает в тюрьму и долгие годы планирует побег, оказалась в несколько раз сильнее первоисточника. Небольшой рассказ Стивена Кинга превратили в трехчасовое полотно, где нашлось место и для философии, и для увлекательного действа.
Однако это сейчас картина считается неоспоримой классикой жанра, а в 1993 году, лента с треском провалилась в прокате. Зрители абсолютно не узнали первоисточник и был поражены тем, как сценаристы поступили с небольшим рассказом. Линии каждого героя оказались расширенными и увеличенными, и именно поэтому «Побег из Шоушенка» постепенно стал классикой.
Возможно, мнения по поводу самого сильного произведения писателя расходятся, но вот касательно его лучшей экранизации практически всегда совпадают - «Побег из Шоушенка» стал классикой жанра, обязательной к просмотру.
2) «Бегущий по лезвию»
Роман Филипа Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах» вряд ли можно было назвать удачным, ведь драматизм в нем практически полностью отсутствовал. И все же, в повествовании чувствовалась некая уникальность и свежесть идеи, что и привлекло знаменитого Ридли Скотта. Вообще, такие фантастические фильмы всегда нравились зрителям.
Взяв за основу тоненький роман, дающий малое представление о характерах героев, Ридли Скотт развил основную идею так, что у всех кинематографистов замерло дыхание. Режиссер рисковал всем, ведь создай он невнятное полотно, удачная карьера в Голливуде могла закончиться в один миг. И все же, заручившись поддержкой молодого Харрисона Форда, Ридли сотворил чудо.
Почему же история о киборгах и людях, ведущих войну стала настолько популярной и востребованной? Все дело в том, что режиссёр сделал каждого своего персонажа живым и интересным, исправив недочеты книги. Сейчас о первоисточнике этой ленты вспоминают лишь при упоминании самого фильма. Пожалуй, пример «Бегущего по лезвию» можно назвать одним из самых лучших, ведь первоисточник далеко не всегда должен быть сильнее и интереснее фильма.
3) «Психо»
Возможно, роман Роберта Блоха прошел бы незамеченным, если бы на него не обратил внимание величайший мастер жанра Альфред Хичкок. На момент выхода ленты в 1960 году, знаменитый режиссер переживал творческий кризис и многие не верили, что он сможет снять еще что-то стоящее и интересное.
Однако сам Альфред Хичкок уже готовил неожиданный подарок.
Фильм про сумасшедшего хозяина отеля, убивающего всех на своем пути, стал сенсацией. Зрители были настолько напуганы происходящим на экране, что не могли толком объяснить, чем же Хичкок их так напугал. Уже позже стало понятно, что режиссеру удалось изобрести жанр саспенс, ранее неизвестный миру. Нагнетание обстановки ради неожиданной развязки сделало фильм сенсацией и культовым явлением в кино.
Роман Роберта Блоха было куда менее примечательным и интересным. Поскольку характеры здесь были прописаны неважно, читатели часто теряли нить повествования. К тому же, в отличие от фильма, роман не навевал столь ужасающее ощущение необратимости смерти.
4) «Молчание ягнят»
Знаменитый писатель Томас Харрис создал один-единственный гениальный образ, но такой, который продолжает кормить автора до сих пор. Речь идет, разумеется, о великолепном Ганнибале Лекторе, герое романа «Молчание ягнят».
Сам роман быстро обрел популярность среди читателей, поэтому и права на его экранизацию были выкуплены стремительно. Однако продюсерам хотелось непросто снять коммерчески успешный фильм, но еще и создать настоящую легенду. Именно поэтому действие романа расширили, роли некоторых персонажей увеличили, и произведение заиграло совершенно иными красками.
Разумеется, продюсеры ждали успеха, но вряд ли кто-то мог предположить, что результат окажется таким. Фильм «Молчание ягнят» превратил Энтони Хопкинса в звезду первого класса, а доктора Лектора сделал любимым персонажем миллионов зрителей.
Сейчас, когда слава знаменитого фильма ничуть не померкла, на телевизионные экраны стабильно выходит сериал «Ганнибал», рассказывающий о жизни знаменитого персонажа до того момента, как он попал в тюрьму. Разумеется, столь успешные экранизации давно перекрыли популярность и художественную ценность первоисточника.
5) «Челюсти»
Вряд ли кто-то при упоминании слова «Челюсти» вспоминает роман Питера Бенчли. Экранизация Стивена Спилберга стала такой сенсацией, что произведение Бенчли отошло на второй план. Все дело в том, что в книге некоторые моменты были не столь впечатляющими и эффектными, и даже концовка была чуть более размытой.
Стивен Спилберг, вдохновленный подобной идеей об акуле убийце решил слегка подправить исходный материал и превратил произведение Питера Бенчли в почти трехчасовое полотно о противостоянии человека и злобной акулы.
Несмотря на то, что основные персонажи сохранились и перекочевали из книги в фильм, режиссер расширил многие фрагменты, увеличил экранное время Ричарда Дрейффуса и добавил повествованию драматизма и ужаса. Многие критики признавали, что после просмотра это ленты еще долго не возникало желания заходить в воду. Разумеется, оригинальный роман писателя подобной реакции не вызывал.
Сейчас фильм Стивена Спилберга стал культовым и некоторые режиссерские находки неоднократно повторяются другими деятелями кино. Слава романа же, померкла, и сейчас он редко упоминается без связки с одноименной картиной.
Разумеется, это далеко не все примеры фильмов, оказавшихся намного сильнее своих первоисточников. Искусство безгранично, и иногда сильнейшее повествование на бумаге оказывается еще более впечатляющим на большом экране. Зрителям же остается лишь ждать экранизаций любимых романов, надеясь, что они не подкачают.
Хиты просмотра
Оцените кино
Вам понравилась статья? Или рецензия? Читать интересно! Оставьте отзыв: