- Дата: 11.09.2014
в закладки
Люси. Рецензия (2014)
Американка Люси (Скарлетт Йоханссон) — блондинка с облезшим лаком на ногтях и слегка усталым лицом — учится чему-то неопределенному в Тайбэе. Однажды по вине бестолкового парня она вляпывается в неприятную ситуацию: азиатские гангстеры вшивают героине в живот неслабую дозу некоего нового наркотика. Люси должна выполнить функции курьера и доставить синий порошок клиенту. Однако вещество попадает в кровь, и до девушки вдруг доходит, как использовать не 10% собственного мозга (как, согласно распространенной точке зрения, делают люди в большинстве своем), а сразу 20%. Затем еще чуть больше. И еще. И вот уже Люси понимает иностранные языки, развивает в себе телекинетические способности и мгновенно осваивает навыки использования любого оружия. Первым делом героиня Йоханссон мстит главе преступной группировки (Чхве Мин Сик, которого Бессон сделал похожим одновременно на Гари Олдмана и Такеши Китано), затем отправляется из Тайбэя в Париж — там она намеревается встретиться с ученым, исследующим возможности человеческого мозга (Морган Фриман).
Хронометраж у «Люси» довольно скромный — полтора часа вместе с титрами. За это время героиня фильма успевает не только совершить путешествие из Азии в Европу и принять участие в нескольких экшен-сценах; Бессон отправляет ее в такие дали, что рассказывать даже и не хочется — сходите, посмотрите сами, удивитесь. Каких-либо логичных обоснований происходящего нет — на это у режиссера не хватает времени. Зато Бессон успевает воткнуть в картину таймеры, куски кинохроники и фрагменты чего-то вроде фильмов о живой природе канала BBC. В результате зритель себя чувствует примерно как приобретающая знания о войне Лилу из вышеупомянутого «Пятого элемента» — на экране с убийственной скоростью мелькают картинки, глаза слезятся, но оторваться невозможно.
«Люси» запредельно увлекательна. При этом, наверно, практически любой зритель сразу же поймет: логики в происходящем искать вообще не стоит, это в каком-то смысле антинаучная фантастика. За то, что полтора часа белиберды пролетают как полторы минуты, стоит благодарить двух людей. Во-первых, Йоханссон, ловко превратившуюся в эффектную героиню боевика (ранее актриса уже пробовала себя в жанре экшен, но либо ей доставались роли второго плана, либо просто провальные фильмы вроде «Острова» Майкла Бэя). Во-вторых, разумеется, нужно сказать спасибо Бессону, который к придуманной им самим героине относится с невероятным уважением и любовью. С таким азартом кинематографист давно не работал; он так увлечен Люси, что эта увлеченность передается и тем, кто сидит в зрительном зале.
Кроме всего прочего, Бессон время от времени включает лирика — например, приостанавливает события и заставляет Люси позвонить маме. Девушка говорит в трубку вещи, которые многим покажутся нелепыми (что, кстати, вполне укладывается в общую концепцию фильма), но как она их произносит! Опять же не оторвешься. В конце концов, Йоханссон не зря дали награду за голос на Римском кинофестивале.
В общем, Люк Бессон благодаря «Люси» не просто вернулся в форму — он снял, пожалуй, лучший фантастический экшен текущего года.Трейлер:
Хиты просмотра
Оцените кино
Вам понравилась статья? Или рецензия? Читать интересно! Оставьте отзыв: