- Дата: 25.01.2015
в закладки
Оливер Стоун и его режиссёрские работы
Оскароносный режиссер Оливер Стоун за свою долгую карьеру успел снять множество хороших фильмов, которые прославили его имя. И хотя он начинал свой путь в кинематографе с простых боевиков, в которых насилия было больше, чем глубокого смысла, со временем он изменил свою позицию.
На сегодняшний день в его фильмографии присутствуют киноленты политического толка, а так же картины, которые рассказывают о жизни известных людей. Некоторые считают, что по работам этого режиссера можно едва ли не изучать новейшую историю Соединенных Штатов.Родился Оливер 15 сентября 1946 года. Произошло знаменательное событие в самом крупном американском городе - Нью-Йорке. Родители мальчика были католиками. Они воспитывали сына в духе Евангелие.
Однако, в последствии сам знаменитый режиссер неоднократно признавался, что считает себя буддистом, а в `12 году он решился официально сменить веру, принял ислам и взял новое имя - Али.
После получения школьного аттестата молодой Оливер покинул отчий дом и уехал в Пенсильванию. Там он поступил в колледж, который благополучно окончил, после чего вернулся обратно в Нью-Йорк. Стоун решил продолжить образование и сумел стать студентом престижного Йельского Университета.
Однако, за партой он просидел недолго, не прошло и года, как Оливер бросил институт и отправился в Южный Вьетнам, где учил местных жителей английскому. Из Азии молодой человек, испытывающий тягу к путешествиям и приключениям, перебрался в Орегон, а оттуда направился в Мексику.
В `67 году жизнь Стоуна коренным образом изменилась. Началась кровопролитная война во Вьетнаме. Оливер попал в армию и оказался на фронте. Ему довелось принять участие в нескольких известных сражениях. Например, он находился в зоне боевых действий во время битвы за базу огневой поддержи, известную под названием «Burt». К моменту возвращения в Америку, будущий режиссер имел два ранения и несколько медалей.
Дома Оливер вновь вернулся к учебе. Он поступил в Нью-Йоркский университет. На этот раз молодого мужчину интересовал кинематограф, а его учителем стал легендарный Мартин Скорсезе.
Получив профильное образование, Стоун активно принялся за работу, и уже в `71 году свет увидела его первая картина. Ей стал документальный фильм под названием "Последний год во Вьетнаме", при создании режиссер во многом опирался на свой собственный опыт.
А в `73 году Оливер опробовал себя в роли продюсера. Он продюсировал фильм "Сахарное печенье".`74 год ознаменовался еще одной режиссерской работой Стоуна. Примечательно, что к фильму "Захват" он сам написал сценарий.
На протяжении последующих четырех лет на экран не вышло ни одного фильма, к которому Оливер приложил бы руку. Зато в `78 году он получил свой первый "Оскар". Тогда он написал сценарий к драме "Восточный экспресс", основанной на реальных событиях.
Картина удостоилась нескольких престижных наград и производит довольно сильное впечатление. Однако, согласно заявлению Билли Хейса, по мемуарам которого создавалась данная кинолента, события, показанные на экране сильно преувеличены. Более того, многие из них являются художественным вымыслом создателей.
Последующие несколько лет Оливер Стоун работал преимущественно над триллерами, боевиками и криминальными фильмами. Они отличались динамичными сюжетами, зрелищностью и большим количеством насилия. При этом, согласно комментариям критиков того времени, художественная ценность этих картин довольно низкая.
Среди наиболее знаменитых работ Стоуна за этот период можно назвать психологический триллер "Рука", где он был режиссером и сценаристом одновременно. Кроме того, именно тут Оливер впервые попробовал себя в качестве актера, сыграв безымянного бродягу.
Большой успех имел фэнтезийный боевик "Конан-варвар", который был невероятно популярен в начале восьмидесятых и собирал полные залы, а на главные роли были приглашены Джеймс Эрл Джонс и Арнольд Шварценеггер. Сценарий к фильму, который совсем немного не дотянул до уровня блокбастера, написал Стоун.Критики, которые высказывали свое мнение о данной киноленте, довольно негативно отнеслись к развитию темы фашизма, которая была поднята в этой картине. Кроме того, им не понравилась игра Шварценеггера. Впрочем, будущему Терминатору мнение экспертов не повредило. Именно после этого фильма он стал популярен и любим мужской аудиторией.
Выделить так же стоит картину "Лицо со шрамом", которая увидела свет в `83 году. Оливер здесь выступил в качестве сценариста. Сразу после выхода критики встретили новинку негативно. Большинство отзывов были разгромными. Но сегодня, по прошествии нескольких десятилетий, многие оценивают данную историю как величайший гангстерский фильм.
Еще одной кинолентой, отзывы экспертов о которой значительно изменились со временем и исключительно в лучшую сторону, стал фильм "Год дракона". Стоун написал к нему сценарий в `85 году. Квентин Тарантино как-то признался в своем интервью, что именно эта кинолента оказала влияние на все его дальнейшее творчество.
Вскоре после выхода данных картин Оливер сильно изменился. Он пересмотрел свои взгляды на мир и, как следствие, свое творчество. В это время он увлекся политикой и стал интересоваться ситуацией в мире. Эти перемены нашли свое отражение в работе Стоуна. В `86 году на экраны вышел первый фильм, в который Оливер попытался вложить глубокую идею. Картина носила название "Сальвадор".
Она рассказывает о всех ужасах террора, который стал возможным благодаря финансовым вливаниям администрации Рейгана в деятельность "контрас", которые осуществлялись с попустительства президента. Кинолента получилась довольно жесткой, бескомпромиссной и заставляющей задуматься. Стоун был номинирован на "Оскар" как лучший сценарист, но в тот год победить не сумел.
Отдельный интерес представляет так называемая Вьетнамская трилогия. Фильмы из этой серии выходили с довольно большими интервалами. Первый из них "Взвод" появился в прокате в `86 году. Это творение носит автобиографический характер и основан практически полностью на опыте Оливера, которые он получил в военные годы. За эту работу Стоун получил множество престижных наград, в том числе еще один "Оскар".
Второй фильм из серии носит название "Рожденный четвертого июля". Он так же принес своему создателю золотую статуэтку за лучшую режиссуру в `89 году. В основу картины легла история Рональда Ковика, ставшего инвалидом во время войны во Вьетнаме и начавшего активистскую деятельность против вооруженных конфликтов. Третий фильм "Небо и земля" вышел в прокат в `93.
Он получил "Золотой глобус" за музыкальное оформление, но Оливер не был удостоен премий или номинаций. Сюжет этой картины вертится вокруг вьетнамской девушки, которая оказалась в эпицентре кровавого хаоса. Картина показывает события во Вьетнаме с точки зрения местного населения и заставляет посмотреть на эту войну под непривычным для американцев углом зрения.
Множество обсуждений и самые неоднозначные отзывы вызвала картина "Джон Ф. Кеннеди. Выстрелы в Далласе". Оливер сам стал режиссером, сценаристом и продюсером данной киноленты. На главные роли были приглашены исключительно звезды первой величины.
История была преподнесена с необычной стороны. Зрителю попытались показать ее такой, какой увидел ее прокурор Джим Гаррисон. Фильм получил несколько золотых статуэток. Оливер так же был номинирован на премию, но награда обошла его стороной.
В `94 году Стоун объединился вместе с Тарантино. Вместе они создали очень нехарактерный для творчества Оливера фильм "Прирожденные убийцы", который больше отвечал стилистике Квентина.
Эта кровавая история современных Бонни и Клайда, которые обожали убивать, фиксировать свои преступления на видео камеру и обязательно оставляли очень много улик. За этот фильм Оливер получил специальный приз на Венецианском кинофестивале.А уже на следующий год Стоун вернулся к своей излюбленной политической теме. Тогда он создал фильм "Никсон", посвященный судьбе тридцать седьмого президента Америки. Стоун получил очередной "Оскар" на этот раз за лучший сценарий вместе с Кристофером Уилкинсоном и Стивеном Ривелем.
А в `96 году Оливер написал сценарий к мьюзиклу "Эвита", главную роль в которой сыграла Мадонна. Этот фильм отличается своим драматизмом и отображает одну из наиболее ярких страниц в истории Аргентины.
В `03 году Стоун снял документальный фильм "Команданте". Он основан на реальных интервью Фиделя Кастро. Здесь Оливер выступает в качестве провокатора, который заставляет бывшего кубинского лидера опровергать его сентенции.
Значимой в карьере Стоуна стала историческая драма "Александр". Будучи сценаристом и режиссером этой киноленты, Оливер попытался рассказать своему зрителю о судьбе Александра Македонского.
Картина вызвала множество обсуждений и получила преимущественно отрицательные отзывы и от критиков, и от зрителей. В прокате она провалилась и бесспорно не стала лучшей из кинолент о судьбе легендарного полководца. А в Греции общественность вообще призывала объявить бойкот данному фильму, так как по мнению людей, он принижает личность Александра.
В `06 году Стоун попытался снять картину о трагических событиях которые произошли в Америке одиннадцатого сентября. Оливер пригласил знаменитых актеров и провел очень серьезную работу. Сценаристам пришлось несколько раз полностью переписывать сценарий и неоднократно вносить в него изменения. Очевидцы тех страшных событий постоянно вспоминали что-то новое.
Беседы с родственниками, друзьями и коллегами людей, чьи жизни послужили прототипами для создания главных героев, велись несколько месяцев. Создатели фильмов хотели узнать буквально все. И это было вовсе не легко. Лента удостоилась премии от кинокритиков США за свободу выражения.
В `08 году Стоун вновь вернулся к биографиям. Он экранизировал историю жизни сорок третьего президента Америки. Судьба Джорджа Буша в видении Оливера Стоуна, который стал продюсером и режиссером киноленты, вызвала самые разные отзывы.
Некоторые критики считали, что картина вышла суматошной карикатурой, другие говорили, что главный герой на экране вовсе не такой двуличный и лицемерный, как в жизни. В результате, в прокате фильм не собрал большой кассы и практически провалился.
В `12 году Оливер снял документальный фильм "Нерассказанная история Америки". Он был сделан как телесериал, который состоял из десяти эпизодов и выходил на телевидении два месяца.
Помимо того, что Оливер является режиссером, продюсером и сценаристом, в ряде своих фильмов он сыграл небольшие роли. Среди них "Уолл-стрит", "Рожденный четвертого июля", "Дикие пальмы", "Каждое воскресенье" и некоторые другие.
За свою жизнь Стоун трижды состоял в браке. Его первой женой стала Найва Саркис. Вместе они прожили шесть лет с `71 по `77 год, после чего официально развелись. В следующий раз Оливер женился спустя четыре года. В `81 году его супругой стала Элизабет Стоун. Она подарила известному режиссеру двоих сыновей.
Старший из них, Шон Кристофер, стал актером и неоднократно снимался в картинах отца. Младшего зовут Майкл Джэк. Брак Стоуна с Элизабет распался в `93. Позже Оливер женился на Сун-чжун Юнг, с которой живет до сих пор. У них есть общая дочь по имени Тара.
Хиты просмотра
Оцените кино
Вам понравилась статья? Или рецензия? Читать интересно! Оставьте отзыв: