Это интересно


Пасьянс ПАУК 1,2,4 масти играть бесплатн...

Пасьянс ПАУК 1,2,4 масти играть бесплатн...

Пасьянс Юкон 3 колоды

Пасьянс Юкон 3 колоды

Пасьянс Косынка — Простой

Пасьянс Косынка — Простой

Свободная Ячейка 4 колоды играть бесплат...

Свободная Ячейка 4 колоды играть бесплат...

Пасьянс ДИПЛОМАТ играть онлайн

Пасьянс ДИПЛОМАТ играть онлайн

  • Дата: 15.10.2014 в закладки

    Рецензия на фильм «Прометей» (2012)


    Конец 70-х по праву можно считать Ренессансом современной научной фантастики. За несколько лет жанр превратился из всеобщего посмешища в самый востребованный продукт Голливуда. «Звёздные войны» магнитом захватили воображение детей и подростков, а «Близкие контакты третьей степени» показали, что истории о пришельцах – это не только трэш с резиновыми монстрами, в то время как «Звёздный путь» восхищал философов и интеллектуалов.

    Все эти фильмы объединял непреклонный оптимизм и вера в светлое будущее, где человек и инопланетные братья по разуму будут жить в мире и согласии. Однако Ридли Скотт этот оптимизм не разделял.

    Снимая «Чужого» в 1978-м, начинающий режиссёр вдохновлялся не только и не столько «Звёздными войнами», сколько «Техасской резней бензопилой». Скотту не верилось, что в открытом космосе живут исключительно миролюбивые гуманоиды, с нетерпением ожидающие гостей с Земли. То, что мы можем отправиться в любой уголок Вселенной, еще не означает, что это нужно делать.

    Выйдя на экраны летом 79-го, «Чужой» стал одним из главных хитов десятилетия, в равной мере восхищая и пугая зрителя до полусмерти. Фильм доказал скептикам, что в космосе можно рассказывать не только сказки, но и истории ужасов. Мастерская режиссура, оригинальный сценарий и потрясающий грим сделали «Чужого» настоящей классикой.

    Как и подобает каждому большому хиту, «Чужой» превратился в киносериал. Ридли Скотт отправился расширять свои творческие горизонты, и на смену ему пришли Джеймс Кэмерон, Дэвид Финчер и Жан-Пьер Жене, снявшие три сиквела. И хотя у каждого из этих фильмов были свои достоинства, фанаты продолжали надеяться на возвращение Ридли Скотта в любимую фантастическую франшизу. Но сам режиссёр всё время отказывался, говоря, что сценарий, который заинтересовал бы его, всё ещё не написан.

    В 2002 году Скотт начал переговоры со студией «Двадцатый век Фокс» по поводу возможного возвращения к «Чужому», однако студия и режиссёр не смогли найти общий язык, в результате чего был создан «Чужой против Хищника», который вогнал фанатов обоих фантастических сериалов в глубокую депрессию, окончательно лишив их надежды в 2007-м, с выходом фильма «Чужой против Хищника: Реквием». Казалось, новому поколению зрителей уже было не суждено увидеть достойный новый фильм с любимым киномонстром.

    Ситуация в корне изменилась в мае 2009-го, когда представители «Фокс» объявили о создании приквела «Чужого» под руководством Скотта. Слухи о подобном проекте ходили еще с начала 90-х, но историю происхождения Чужого не удавалось снять ввиду его гигантской стоимости и недостаточного уровня развития технологий. Но в эпоху новых «Звёздных войн» и «Аватара» такая идея больше не была невыполнимой.

    Скотт планировал ограничиться функцией продюсера, а в качестве постановщика выбрал своего зятя – режиссёра рекламных роликов Карла Ринша. Однако студия была готова запустить проект только с английским мэтром в режиссёрском кресле. Это было первым из множества конфликтов, связанных с разработкой на тот момент безымянного фильма. Сценарий по идее Скотта было поручено писать Джону Спейтсу («Фантом»), и дата выхода фильма была назначена на декабрь 2011 года.

    В июне 2010-го сценарий был завершён, но у руководства студии возникли разногласия со Скоттом по поводу бюджета и рейтинга будущей картины. Режиссёр хотел снять фильм за 250 миллионов долларов со «взрослым» рейтингом R, в то время как «Фокс» хотели сократить стоимость наполовину и «смягчить» рейтинг до PG-13. Чтобы уладить конфликт, в июле того же года для переделки сценария был приглашён создатель «Остаться в живых» Дэймон Линделоф. Проделанная им работа удовлетворила обе стороны.

    Скотт же был настолько впечатлён, что заявил, что фильм теперь будет не при- квелом «Чужого», а абсолютно новой фантастической сагой под названием «Прометей». Фанаты были заинтригованы, но не торопились впадать в восторг, учитывая смешанную реакцию на финал «Остаться в живых» и последние фильмы Скотта.

    Следующим раундом столкновения Скотта и «Фокс» стал вопрос подбора актёров. На главную женскую роль (которая держалась в тайне) Скотт хотел взять восходящую звезду из Швеции – Нооми Рапес («Девушка с татуировкой дракона»), студия же настаивала на более «надёжной» кандидатуре вроде Натали Портман, Киры Найтли или Энн Хэтэуэй.

    После нескольких месяцев переговоров и проб, Скотт победил, и в январе 2011-го Рапес была утверждена на роль археолога Элизабет Шо. Что касается остальных членов актёрского состава, то здесь всё было менее драматично, и роли второго плана без особых конфликтов достались Шарлиз Терон, Идрису Эльбе, Майклу Фассбендеру и Гаю Пирсу.

    Съёмки фильма начались в Англии, на легендарной студии Pinewood, в марте 2011 года. Скотт настоял на минимальном использовании компьютерной графики и делал акцент на реальных декорациях, за которые отвечал Артур Макс (прекрасно сработавшийся со Скоттом на «Гладиаторе»). В связи с этим, «Прометей» занял практически все павильоны студии, самый большой из которых – «Павильон 007» – даже пришлось достраивать. Однако, несмотря на верность традициям, Скотт всё же поддался новомодным тенденциям и решил снимать фильм в формате 3D, на что его уговорил оператор-постановщик Дариуш Вольски («Тёмный город»).

    В отличие от «Мстителей» и нового фильма о Бэтмене, которые снимались по большей части на открытом воздухе, съёмочные площадки «Прометея» были закрыты от посторонних, и все подробности производства держались в строжайшей тайне.

    В конце съёмок завеса тайны над картиной начала медленно исчезать. В конце 2011-го был выпущен первый тизер, который не содержал ни одной реплики, но давал многое понять о будущем фильме. В первую очередь то, что Скотт и Линделоф лукавили, говоря, что «Прометей» никак не связан с «Чужим». Особое внимание зрителей привлекло присутствие корабля «Космического жокея», который был хранилищем яиц Чужого в оригинальной ленте. А киноманы постарше не могли не заметить, что даже буквы названия фильма появлялись на экране по сегментам – точно так же, как и в первом «Чужом».

    В феврале была запущена маркетинговая кампания, которая непосредственной связи с «Прометеем» не имела, но служила введением во вселенную фильма. Первым было выпущено выступление бизнесмена Питера Уэйланда (Гай Пирс) на конференции TED 2023, дающее намёк на происхождение заглавия картины (мифологическая история о титане Прометее, подарившего человечеству огонь и обречённого богами на вечное мучение).

    Кроме того, ролик намекал на то, что Уэйланд является основателем корпорации «Уэйланд-Ютани», которая фигурировала в оригинальных фильмах. Несмотря на то, что видео не содержало ни одного кадра из фильма, оно вызвало немалый ажиотаж. В это же время был создан сайт «Корпорации Уэйланда», дающий зрителям информацию о развитии вымышленной компании.

    Ещё больший фурор вызвал рекламный ролик нового продукта «Корпорации Уэйланда» – андроида Дэвида 8 (Майкл Фассбендер), описывающий его функции и предназначение. Сочетание детского любопытства и холодной эмоциональной отстранённости героя заинтриговало как новых зрителей, так и фанатов со стажем, которые прекрасно помнят, какую роль играют андроиды в предыдущих фильмах.

    Последующий выпуск новых трейлеров к «Прометею» лишь укрепил его статус как одного из самых любопытных и многообещающих проектов года. А в году, когда выходят новые фильмы о Бэтмене, Человеке-Пауке и «Неудержимые 2», это много значит, некоторые догадываются, что эти картины можно смотреть бесплатно онлайн.

    Мы знаем, что события разворачиваются в конце 21 века и связаны с серией археологических раскопок под предводительством Элизабет Шо, которая находит артефакты, указывающие на удаленный уголок космоса, где, вполне возможно, находится место зарождения человечества. Для отправки экспедиции в космос Шо заручается поддержкой «Корпорации Уэйланда», которая предоставляет ей космический корабль «Прометей», управляемый капитаном Джанеком (Эльба).

    Кроме того, в состав экспедиции входят андроид Дэвид, ученый Чарли Холлоуэй (Маршалл - Грин) и корпоративная чиновница Мередит Викерс (Терон), наблюдающая за развитием событий. Путешествие обещает дать ответы на вопросы, терзавшие человечество в течение тысячелетий. Но, как говорят трейлеры, вместо колыбели человечества, наши герои находят его будущую могилу.

    Что же находится на неизведанной планете? Кто такой «Космический жокей»? Каковы интересы Корпорации? Увидим ли мы Чужих в знакомой нам форме, или же это будут их эволюционные предшественники?

    Как и в предыдущих сценарных работах Дэймона Линделофа, вопросов куда больше, чем ответов. Остается надеяться, что под руководством Скотта он создал не менее достойное произведение, чем лучшие эпизоды «Остаться в живых». Что вселяет ещё большую надежду, так это тот факт, что фильм всё-таки получил рейтинг R, поэтому можно быть уверенным, что «Прометей» не будет сдерживаться, и самые жёсткие кадры не замаскируются дрожащей камерой и эпилептичным монтажом.

    И не будем забывать, что последним фантастическим фильмом Ридли Скотта был шедевральный «Бегущий по лезвию». За последние 30 лет режиссёру не раз предлагали фантастические проекты, но из них его интерес привлек только «Прометей». Если это - не рекомендация к просмотру фильма, то мы и не знаем, что ещё сказать.


       Хиты просмотра
    Чувство юмора (2011)
    Чувство юмора
    Жуть (2018)
    Жуть (2018)
    Гремучая змея 2019
    Гремучая змея 2019


    Оцените кино


   Вам понравилась статья? Или рецензия? Читать интересно! Оставьте отзыв:

Случайные фильмы онлайн
Поделитесь кино с друзьями
Популярное видео
Последние комментарии
Советуем посмотреть