Где-то на середине просмотра я
сделал вывод, что лента подойдет не для всех. Слишком много информации,
слишком много оригинальности и несуразицы, слишком частое переплетение
временных эпизодов, помещенное в двухчасовое повествование, что не
каждый вытерпит…
Но если присмотреться, снятый по роману сына
Стивена Кинга фильм оригинален. Быстрая завязка цепляет сразу.
Становится понятно, что дело в девушке. Сменяющиеся эпизоды говорят о
том, что происходит, и что было раньше – детская хроника не менее важна,
чтобы подчеркнуть давнюю дружбу и зарождение зависти. Очень
внимательные зрители уже тогда могут заметить бросающиеся странности и
сделать вывод (полагаю, правильный) относительно потенциального убийцы
Меррин.
Невозможно представить, что еще вчера любящие друг друга
поссорились так, что Он решил жестоко над Ней поиздеваться. Странным
выглядит то, почему Иг не помнит события рокового вечера – эмоции и
алкоголь так сильно захлестнули его сознание? В то же время, именно этот
провал вкупе с общественным порицанием заставляют парня закипеть до
такой степени, что остается только вспомнить дьявола. Как он тут же
появится.
Столь необычный феномен – выросшие у человека рога –
являются проклятием. Внешнее напоминание, что Иг, дьявол во плоти,
получил по заслугам. Но и дар – каждый в присутствии его начинает
говорить самую грязную, потаенную, жестокую правду. Только так, мелкими
шажками, подростку удастся вернуть свое честное имя.
Утомляет
лишь долгая развязка. Когда все тайны раскрыты, и злодей может быть
наказан, авторы решают растянуть зрелищное удовольствие. Зрителю
предстоит длительная схватка, с ранением и убийством оказавшихся рядом
второстепенных героев, что следовало сократить в разы.
А после –
драматичное признание Меррин, почему она была так жестока с Игом в их
последний вечер. Сам же он, только с помощью данных высших сил (сил зла)
может закончить начатое – хотелось бы, чтобы создатели оставили его
человеком. Но вероятно посчитали, что дьяволом во плоти будет эффектнее.
На
всем протяжении картины по-хорошему восхищаешься игрой Дэниэла
Рэдклиффа. Он очень убедителен, эмоционален, видно, что актер
действительно выкладывается. И не стесняется откровенности, «рискуя»
после однотипного Гарри Поттера. Заметно повзрослевший, набравший форму,
этакий маленький мужчина.
«Рога» могут оттолкнуть. Но не стоит судить по обертке. На самом деле, в них заложен глубокий смысл.