Это интересно


Пасьянс ПАУК 1,2,4 масти играть бесплатн...

Пасьянс ПАУК 1,2,4 масти играть бесплатн...

Пасьянс Юкон 3 колоды

Пасьянс Юкон 3 колоды

Пасьянс Косынка — Простой

Пасьянс Косынка — Простой

Свободная Ячейка 4 колоды играть бесплат...

Свободная Ячейка 4 колоды играть бесплат...

Пасьянс ДИПЛОМАТ играть онлайн

Пасьянс ДИПЛОМАТ играть онлайн

  • Дата: 15.11.2014 в закладки

    Сказочник Александр Роу


    Современное поколение молодежи не представляет себе, что когда-то не было Гарри Поттера и Властелина колец, но зато имя режиссера Роу в Советском Союзе знали все от мала до велика. В энциклопедиях киноискусства он заслуженно назван сказочником мирового уровня. До него сказочные истории были анимационными, но Роу стал творить чудеса, привлекая самых известных и талантливых актеров российского кинематографа.

    Будущий киносказочник появился на свет в 1906 году в небольшом городке Юрьевец. Через несколько лет семья переехала в Сергиев Посад. После окончания школы, Роу продолжил обучение в техникуме. С 15 лет он работает в кинотеатре «Синяя блуза», а еще через девять лет принят на киностудию «Межрабпомфильм».

    В 1937 году режиссер киностудии «Союздетфильм», Александр Роу снял свою первую сказку «По щучьему веленью», а его последний кинофильм «Золотые рога», вышел на большой экран в 1972 году.

    Это сейчас мы избалованы и нам доступны мультфильмы хорошего качества, а тогда выбор был не так велик.

    Стоит особо подчеркнуть, что имеющий два «Оскара» «Волшебник страны Оз» В. Флеминга, где главную героиню сыграла Джуди Гарленд – лента, которую называют началом эры звуковой сказки – вышел на экраны в 1939 году. А ведь картина «По щучьему веленью» вышла на экраны российских кинотеатров на целый год раньше.

    Дебют 32-летнего режиссера мог стать и его последней работой. В этот год природа торопилась пробудиться от зимней спячки, и снежный покров таял на глазах огорченного до слез Александра Артуровича. Но Роу не был бы сказочником, если бы не нашел гениальный выход из создавшейся ситуации. Его Емеля неожиданно произносит: «Обернись, зима лютая, летом красным!» И перед глазами потрясенных людей рождается неповторимый кинотрюк – пробуждение природы.

    Дирекция киностудии высказала одобрение этой творческой находке, но фильм забраковали. Печка, которая сама движется, ведра, бегающие наперегонки, щука, говорящая человеческим голосом – все это было признано «легковесным». Создается впечатление, что чиновникам от культуры, занимающим высокие посты, в детстве никогда не читали сказок.

    А они в свою очередь не знакомили с устным творчеством своих детей. Каким же еще языком, должна была вещать щука, если не человечьим?! Да и Роу практически не отходил от первоисточника.

    Первый «блин» посчитали комом, и Роу чуть не попал в список неудачников. Однако чиновник из комитета по культуре режиссера поддержал, посоветовав прибавить патетическую нотку.

    Новый кинофильм «Василиса Прекрасная» Роу снимал более серьезно. В Загорске был заказан макет Змея. 11-метровое чудовище, приводили в движение 20 человек, и выглядел он устрашающе, пугая даже лошадей.

    Об актерах стоит поговорить особо. Поскольку это были «особенные» артисты. Женщины-красавицы – Валентина Сорогожская, Лидия Сухаревская, Ирина Зарубина. На роль героя был приглашен уже известный актер Сергей Столяров, а гусляра, старика и Бабу-ягу – сыграл неповторимый Георгий Милляр.

    Столяров и Милляр сыграли еще в одной картине Роу - «Кащей Бессмертный» - который и сделал из режиссера сказителя. Это бы собирательный образ фашизма, который гнал с русской землицы Никита Кожемяка. В наши дни этот фильм сопровожден пометкой: «Картина снималась во время Великой Отечественной войны. Относитесь к ней как к аллегории». Но в 1945 году, даже малыши понимали аллегорию режиссера без всяких пояснений.

    Интересно, что в 1970-е годы в кинематографических кругах было мнение, что «Кащей...» – это своего рода пародия на художественный фильм «Александр Невский» знаменитого режиссера Эйзенштейна. А критика умудрилась разглядеть в работах Александра Роу «некоторые готические элементы» и во втором утверждении была доля правды.

    Отец Александра Роу был ирландцем и переехал в Россию, заключив контракт, для развития мукомольной промышленности. Во время Первой мировой войны, он оставил семью и уехал к себе на родину. Когда мальчику исполнилось 8 лет, он стал кормильцем своей больной матери. Продавал спички и даже иногда обитал в среде «сомнительных элементов общества», которых было много в его городе, – то есть жил реальной жизнью, далекой от волшебных сказок.

    Через много лет, когда имя Роу уже было известно всей стране и даже за рубежом, он узнал, что в Ирландии скончался его отец. После него остался старенький довоенный фотоаппарат и изношенное пальто. Режиссер подал заявление в милицию, что ему в наследство от отца досталось два парохода, и попросил совета, что с ними делать...

    Режиссер-перфекционист Роу очень требовательно относился к себе и актерам. Во время съемок кинокартины «Василисы Прекрасной» стояла жаркая погода, а в павильоне было невыносимо душно. Однако Роу потребовал от Милляра более 20 дублей подряд скатиться по желобку из печи.

    В результате артист получил ожог. Инна Чурикова – одна из героинь «Морозко», рассказывала, что она чуть не утонула в болотной жиже, сидела на снегу при -30С, и должна была «азартно раскусывать луковичку, заменявшую яблоко».

    Роу обычно работал с актерами, в которых был уверен, как в себе самом и очень неохотно брал на роль даже второго плана «новеньких» для него, заслуженных артистов. Отметим, что такой же позиции в выборе актеров придерживался, и другой знаменитый сказочник уже нашего времени Хичкок. Режиссер требовал на съемках строжайшую дисциплину. Небольшие поблажки могли быть лишь для уникального актера – Милляра.

    Георгий Францевич Милляр (Жорж де Милье) появился на свет в семье инженера-француза и богатой наследницы золотоносных приисков. Он отлично владел несколькими иностранными языками, но тщательно скрывал это. На эту тему он всегда шутил: «Гнилую родословную тщательно прячу под маской нечистой силы». Он сам придумывал «одежку» для своих героев. Был неплохим художником. Первый раз женился, когда ему уже было 65 лет на своей ровеснице. Невеста, смущаясь, сказала, что ей не нужен мужчина, на что актер ответил: «А я не мужчина, я – Баба-яга».

    Он мечтал о роли Вольтера, Суворова, Цезаря или другого героя. Ведь молодым он был очень похож на Лоуренса Оливье. Но ему выпала встреча с «упрямым ирландцем».

    За 35 лет своей работы в кинематографе он сыграл 30 ролей «нечисти» в 16 картинах Роу. «За нечисть в кино отвечаю я», – шутил актер. Его антигерои словно слились с ним. Для лучшего вхождения в образ он иногда позволял себе бутылочку портвейна. Роу делал замечания, но нечистая сила не подчинялась и носила портвейн и «Тройной» одеколон на съемочную площадку. Роу капитулировал, так как видел, что это ничуть не мешало великолепной игре актера. Милляр прожил около 90 лет, и оставил великое множество анекдотов.


    А вот судьба других актеров из киносказок Роу сложилась трагически.

    Алексей Катышев – герой картин «Варвара-краса, длинная коса» и «Огонь, вода и медные трубы», после кончины Роу остался без ролей, был невинно осужден и скончался в нищете. Такая же судьба ожидала и Эдуарда Изотова - Иванушки из «Морозко». Наталья Седых – Настенька из этого же фильма и безответно влюбленная в Изотова тоже не была счастлива... Оля и Таня Юкины, близнецы из кинофильма «Королевства кривых зеркал» и «Морозко», некоторое время работали в «Интуристе», затем в военкомате... Оля увлекалась алкоголем и скончалась в 51 год, Таня умерла через два года. Рано покинул этот мир Виктор Перевалов – Иванушка из фильма «Марья-искусница».

    Жизнь самого Роу тоже нельзя назвать счастливой. После оглушительного успеха «Кащея...», он на 7 лет был отлучен от кинематографа. Страна, на крошечных кухоньках, шепотом обсуждала так называемое «дело врачей». Роу были запрещены съемки фильма «Царь Водокрут» по пьесе Евгения Шварца, который «не пользовался доверием» в верхах.

    Хрущевская оттепель, на первый взгляд, наконец-то сделала сказку былью. Роу создает целую серию картин, вошедших в российскую и мировую классику: «Хрустальный башмачок», «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Королевство кривых зеркал»...

    Но лучшей из его работ признана картина «Морозко», где так ясно звучит волшебство славянского язычества. Фильм был удостоен «Золотого льва» на 17 кинофестивале в Венеции, а в США награжден специальным призом за лучший сценарий для семейного просмотра. Стоит особо подчеркнуть, что в США в настоящее время многие картины Роу дублированы и успешно демонстрируются в кинотеатрах и на телевидении.


       Хиты просмотра
    Мафия убивает только летом
    Мафия убивает только летом
    Цена свободы
    Цена свободы
    Дикая 2014
    Дикая (2014/HD)


    Оцените кино


   Вам понравилась статья? Или рецензия? Читать интересно! Оставьте отзыв:

Случайные фильмы онлайн
Поделитесь кино с друзьями
Популярное видео
Последние комментарии
Советуем посмотреть