- Дата: 11.10.2014
в закладки
Творческие зигзаги карьеры Мэттью МакКонахи
В статье предприняты попытки разобраться в причинах извилистого творческого пути нынешнего голливудского идола Мэттью МакКонахи. Сейчас он - звезда первой величины, а ведь, глядя бегло на его фильмографию на рубеже веков, понимаешь, что правы те специалисты, которые называли тот период актера "временем халатного отношения к своей карьере".Всего несколько лет назад Мэттью в глазах большинства зрителей, ревностно следивших за новинками мирового кино, представлялся неким красавцем, олицетворявшим в Голливуде глянцевый лоск и показную легкомысленность жанра романтической комедии.
Ходила шутка, что у Мэттью во всех контрактах был отдельный пункт, где определялась заветная цифра волнительных обнажений его могучего торса. Поговаривали, что кинокритики между собой придумали специально для МакКонахи персональную номинацию типа "Свадебный переполох" по названию подходящей под нее одной из картин с его участием.
Имеются в виду, его работы в картинах "Как отделаться от парня за 10 дней”, "Любовь и прочие неприятности" и им подобным. Это сейчас он - звезда первой величины, а ведь, глядя бегло на его фильмографию на рубеже веков, понимаешь, что правы те специалисты, которые называли тот период актера "временем халатного отношения к своей карьере".
Действительно, это было время, когда Брек Эйснер, Дональд Питри, Том Дей и им подобные стали "идейными наставниками" Мэттью. Вряд ли кто-нибудь из киноманов назовет работы этих кинодеятелей без "захода в сеть". Но именно они стали последователями режиссеров, с которыми прежде работал актер.
А какие это были имена: Стивен Спилберг ("Амистад") и Роберт Земекис ("Контакт"), Рон Хауард ("Эд из телевизора") и Джоэл Шумахер ("Время убивать"). Сам Мэттью наступивший "темный" период карьеры называл временем "ремесленника", поскольку он перестал творчески прогрессировать.
Все первое десятилетие нового века он словно по расписанию соглашался на однотипные проекты, эксплуатировавшие его мужские данные. Но в какой-то момент все это ему порядочно надоело. Он решил выбираться из творческого "омута", пока тот его полностью не увлек. И Мэттью стал ждать свою удачу. Она не заставила себя долго ждать.
Очень вовремя его пригласили на главную роль в судебном триллере Брэда Фурмана "Линкольн для адвоката". Лента понравилась даже тем, кто откровенно разуверился в таланте Мэттью МакКонахи.
Роль самодовольного и несколько нагловатого юриста Микки Холлера явно удалась Мэттью, поскольку он словно незаметно растворился в своем персонаже, этакого адвоката-циника, которому всё равно где и кого защищать. Для него все средства хороши, а главное, чтобы за его "исполинские" труды хорошие деньги платили.
Этот успех дал своеобразный толчок Мэттью и ознаменовал начало периода огромного желание творить, демонстрируя недюжинные способности, которые за ним ранее не наблюдались. И стали появляться разнохарактерные герои в его обличии, которые стали интересны зрителю.Хотите представить его крутым копом, который на досуге "балуется" ликвидацией? Извольте криминальный триллер Уильяма Фридкина "Киллер Джо". Вам интересен актер в образе журналиста с огромными амбициями и массой обличительных секретов?
Стоит обратиться к лихо закрученной драме "Газетчик" Ли Дэниелса. А какая женщина устоит перед соблазном посмотреть Мэттью "в настоящем деле"? Оно разворачивается в драме Стивена Содерберга "Супер Майк", навеянной воспоминаниями его напарника по ленте Ченнинга Татума, реально подрабатывающего в 19 лет в штате Флорида стриптизером.
Кстати, сам фильм принес колоссальный финансовый успех создателям, собрав в прокате по всему миру $ 167 млн. долларов при "смешном" бюджете в $ 7 млн.
А потом грянул настоящий успех. Непростая роль Рона Вудруфа в "Далласском клубе покупателей" была у режиссёра Жана-Марка Валле добыта "с боями". Только по истечению трудных трёхчасовых переговоров или уговоров, Мэттью завоевал расположение постановщика, который не был настроен с ним сотрудничать.
Когда Мэттью прибыл уже непосредственно для работы на съемочную площадку, Валле его просто не узнал. Перед ним стоял "скелет с усами", который где-то в отдалении напоминал привычного статного актера. Всем уже известна эта история с похудением для роли на 22 килограмма.
Эта актерская работа была высоко оценена критиками. Успех "трансформировался" во множество престижных наград, где особняком стоит заветный "Оскар" за лучшую мужскую роль.
Но Мэттью не желал останавливаться на достигнутом, покоряя многомиллионную зрительскую армию следующими работами. В начале 2014 года телевизионный гигант кабельного телевидения НВО разразился премьерой "Настоящего детектива". Он стал мегахитом телевизионного пространства.
Криминальный триллер заставил зрителей, затаив дыхание, вместе с героями разгадывать сюжетные ребусы, причем мурашки не покидали их до самых последних кадров. Не беда, что МакКонахи делит экранное время поровну с другой культовой личностью Вуди Харрельсоном, его лидерские регалии сомнению не подвергались ни на миг.
Его герой словно выкован из металла. Он терзаем страшным прошлым, которое не дает ему спокойствия, а его ясный ум страшит коллег. Но все же терпение и огромное желание добиться истины позволяет ему вместе с напарником распутать страшный клубок кровавых тайн.
Но творческая жизнь на этом не заканчивается. Следующая "проба пера" у Мэттью МакКонахи не за горами. Уже в ноябре в прокат выйдет "Интерстеллар" Кристофера Нолана, знатного творца в жанре научной фантастики.
Работа с ним всегда приносила "актерской братии" только положительные эмоции и различные творческие преференции на будущее.
Вот так на примере Мэттью виден тот позитив, который несет процесс осмысления и творческой "перезагрузки" своей карьеры. Все это может дать просто удивительные результаты. Главное - не упустить свой шанс и время!
Хиты просмотра
Оцените кино
Вам понравилась статья? Или рецензия? Читать интересно! Оставьте отзыв: